Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
Если кто-то подумал, что предыдущая статья была о задержке оплаты за рейс, то сообщаю, что ЭТО БЫЛИ ЦВЕТОЧКИ. Рядовой случай, когда хитрожопые тянут с оплатой.
Но в ТАКУЮ ЖОПУ МЫ ПОПАЛИ В ПЕРВЫЙ РАЗ.
Диспетчера и отправители глубоко уверены, что водитель – это тупой чувак, способный в лучшем случае довезти груз. Может быть, способен отправить оригиналы ТТН почтой.
В нашем случае, всё повернулось и завертелось, как ни диспетчер, ни грузоотправитель не могли представить в страшном сне.
Хотя мы предупреждали, что груз надо затаможить по месту отправки, ни диспетчерская компания, ни отправитель с поэтичным именем Рамиль, ( РАмиль, прости) слушать не захотели. И зря.
Честно пытался достучаться до их сознания. Через границу мотаюсь частенько с грузом.
Мягко говоря, был послан. Правда, послан эстетским способом. Мне прочитали все выдержки из закона и сообщили, что отправили много машин, учить их не зачем. Сладости в голосе диспетчера поубавилось.
Начальник вальяжно ответил, что «не за чем их учить».
Давно понял, что если хочешь наказать человека, надо с ним согласиться.
Короче, не пробившись сквозь тупость упрямство, поехал в Армению.
Так уверенно эти соловьи пели, что грешным делом подумал, а кто знает? Может действительно за 10 дней, пока я был в Москве, поменялись законы?
Приезжаю на таможню. А дальше все, как и положено. Т1 надо было оформлять по месту загрузки.
Два дня я мотался между границей и таможенным постом, чтобы, в конце концов, убедиться, что чуйка меня не обманула. Груз, ни под каким видом затаможить здесь невозможно.
Если с президентом Путиным вы можете раз в год пообщаться и задать свой вопрос, то, как понимаете, с НАЧАЛЬНИКОМ ТАМОЖНИ такой номер не пройдёт.
Вывернувшись наизнанку, изнасиловав мозги всего таможенного состава, задействовав все ресурсы, всё же уговорил начальника таможенного поста поговорить с милой девушкой-диспетчером.
Начальник положил трубку с видом очумелого пеликана и долго тряс головой. Она дура? – спросил он минут через пять, придя в сознание.
Диспетчер по телефону зачитывала закон. Как должно быть! (по её мнению). Начальнику таможни. Ржака.
На 5-й день моих мотаний от машины до границы и обратно (за свои деньги, между прочим), стало ясно, что и отправитель, и диспетчер в полной прострации и что делать не знают.
Наконец пришел обещанный аванс (прошло 10 дней с момента погрузки), а я всё ещё стоял на границе.
А тут и день России подоспел. Мои горе-отправители вместо того, чтобы как-то решать вопрос, выясняют кто из них крайний. А ведь вначале им казалось, что круче только яйца.
Кто будет платить за обратный прогон? По телефону обещают мне золотые горы ,т.е. оплатить по минимуму мои расходы на проживание, солярку и автобус такси! ( ХА_ХА_ХА! Кто был, тот знает!)
Посоветуйте, что делать? Может высыпать это зерно к едрёне бабушке? Жаль, кто-то его растил.
Сдать на склад на ответственное хранение? Тоже не айс.
Армяне ждут своё зерно, бедняги. Они и рейс оплатили.
Стою с 29 май гружённый и конца и края не видно. Начальников уже нет, теперь все оказались рядовыми сотрудниками. Может, лучше было послушать простого водилу-практика? Дешевле бы вышло.
Продолжение следует
Жду ваших советов и комментариев.