У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В.В. Маяковский
Прошли выпускные вечера , и дети опять выбирают профессии для жизни.
Краткий курс по профориентации.
Что за профессия водитель-дальнобойщик?
Херовая.
Романтика большой дороги? Только в фильме-сказке «Дальнобои».
Тьфу, ни слова правды.
На хозяина можно работать, если забить на хозяйские интересы, машину и прочую дребедень.
Живи одним днём и будет счастье тебе. Правда, зарплата копеечная.
Это же не голой жопой крутить на экране под фонограмму и мильёны получать.
Работа дальнобоя — это каторжный труд.
Если работаешь на себя, как ИП там, или ещё как сейчас называют «самозанятые».
От этого слова каким-то онанизмом веет.
Будь готов, что все ремонты-запчасти на тебе полностью.
Ты в одном флаконе и слесарь, и маркетолог, и логист, и финансист-плановик.
Попутно ты должен знать все законы и проверять правильное оформление документов.
Если ты Рокфеллер и у тебя личная новая машина – считай ты в толстом слое шоколада.
Но скорее всего, твоя лошадка с изрядным пробегом и её постоянно надо реанимировать.
Например, как у меня. При покупке она была вполне красоткой.
Всё как с женщинами, лег с красоткой, проснулся с уродиной.
Во время переоформления машины, бывшие хозяева заменили всё, что могли. Выяснилось уже поздновато, хотя желание набить морду не прошло до сих пор.
Но что делать, раз лоханулся, куды бечь.
Ремонт — если сам не разбираешься, то пиши пропало. Деньги будешь отстёгивать, результата будет ноль. Ответственности у ремонтников, как и совести, тоже ноль...
Диспетчера сейчас платят «по оригиналам ТТН». А это значит, что рейс ты делаешь за свой счет.
Посчитайте-ка сколько будет стоить заправка моей Ивеко Стралис до Владикавказа. Например?
Жрать же опять в пути надо? Поломки, дозволы, Платон грёбаный. Доблестное ГИБДД не спит в кустах.
Зимой площади под загрузку на базах никто не чистит. Занесет, так, что волей-неволей то бампер снесёшь, то тента клок вырвешь.
Несколько рейсов в месяц, и около 300 тысяч болтается у диспетчеров. А ты кругом должен.
Сколько нервов стоит получить своё заработанное, песнь отдельная.
Опять же здоровым должен быть. В пути колесо рванет, никто тебе не будет помогать.
Все слова о братстве водителей давно пустым звуком стали. Вот и ворочаешь сам. Это вам не в хоккей играть или в кимоно рассекать. А уж если на стоянке ухо завалишь, то с твоей машины поснимают, всё что могут.
Наше дорогое государство помогает во всем. Тахографы, Платон, весовые на каждом шагу.
Кто хочет, то и ставит. К примеру. Какое им дело, что я везу? Документы в порядке, вес отмечен. Но чтобы жизнь медом не казалась, на тебе в дышло.
Еда в дороге — многие экономят на всем. Экономные одногодки давно уже на кладбище. Приличных мест, где поесть нормально можно, по пальцам можно пересчитать.
К примеру. На М4 – только два места, где есть могу. В остальных брезгую.
В одной кафешке прошу кофе черный без сахара. Вальяжная буфетчица, или может по- современному «оператор подноса и грязных вилок» сообщает, что сахар в цену уже вошел. Не клади, говорю, мне это сахар! Я же не прошу вернуть мне стоимость сахара! Нет, говорит, как же без сахара, когда он заложен стоимость. Плюнул, и ушел. Сварил себе кофеек сам. Без сахара.
Молодые ребята не очень-то торопятся надрываться на такой работе.
На хозяина работать, конечно, можно. Но по возрасту не берут. Возьмут таджика, который первый день за рулем, таких как я, не возьмут.
Да и сам не пойду.
Хотя на хозяина работать проще. Влип за перегруз — хозяин плати. Сломался — хозяин ремонтируй. Груз бросил — ответит хозяин.
Вот хозяева и платят за все идиотские законы.
Если вам статья помогла, поделитесь с друзьями. Кнопки внизу.